Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Вопрос "что такое виртуальный помощник?" можно ответить так: это ассистент, который выполняет ряд действий по заранее заданному сценарию. Такой вид бизнес-ассистента может значительно облегчить жизнь как обычному человеку, так и бизнесмену. Он оперативно выполняет рутинную и повторяющуюся работу, оставляя сотрудникам больше времени на креативные и стратегические задачи.
Виртуальный помощник может автоматизировать множество задач, таких как прием и переадресация звонков, а также информирование клиентов. Кроме того, он может быть полезен в различных сферах деятельности, в которых необходимо выполнить множество однотипных действий. В гаджетах давно появились голосовые ассистенты вроде Сири (Siri), которые осуществляют за людей множество заданий помощники такого рода искусственного интеллекта обладают более продвинутыми возможностями.
Виртуальный помощник может быть программирован таким образом, чтобы выполнять определенный набор задач на основе заранее установленных алгоритмов. Чем больше однообразной работы вы сможете поручить такому ассистенту, тем больше времени и сил он сможет освободить для более важных задач. В целом, использование виртуального помощника не только повышает эффективность работы, но и способствует более качественному использованию ресурсов вашей компании. Не отказывайтесь от помощи, которую может предоставить виртуальный помощник - это может стать ключом к успеху в вашем бизнесе.
Сегодня в бизнесе все большую популярность приобретают виртуальные ассистенты, которые способны взять на себя значительную часть задач, связанных с работой компании. В зависимости от их функционала, эти роботы-помощники могут выполнять различные задачи, такие как работу с бухгалтерией, отделом кадров или клиентской поддержкой. В частности, программа может помочь ускорить процессы обработки финансовых документов, выставления счетов для клиентов в удобной форме, а также проведения расчетов зарплат сотрудников компании при минимальном внимании и времени, затрачиваемых на это самими сотрудниками.
Голосовое общение или переписка с виртуальным ассистентом практически не отличается от деловых бесед с настоящими коллегами. Виртуальный секретарь может например прислать SMS-напоминание о предстоящем совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом продаж. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Приятно то, что этот «коллега» не отвлекается на личные дела и не может испытывать эмоциональное выгорание или недовольство, если его обратятся с одним и тем же вопросом несколько раз.
Стоимость услуг виртуальных помощников зависит от многих факторов, включая вид услуги, трафик, а также применение технологий синтеза или распознавания речи, а также типа обрабатываемых звонков. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов — отличная находка для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно ввести в CRM данные о клиенте и приобретаемых товарах, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Этот процесс, который мог бы занять несколько часов (включая распечатку и сканирование документов, обход отделов за подписями, ожидание перед дверью, если руководитель принимает другого посетителя), укладывается в минуты. Успешная работа при этом позволяет компании сохранять хорошие отношения с клиентами и дополнительно сокращать время на согласования. Архив платежей и контрактов также будет доступен, а итоги операций можно отправлять по электронной почте в разных форматах.
В бизнесе также широко применяются телефонные роботы. Они могут обзванивать клиентов беспрерывно и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники служат своеобразным «спасательным кругом» для клиентских служб, способным выручить при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Если несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Клиенты могут получить информацию о графике работы, условиях акций, диктуйте адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товаров. В случае, если звонящим нужна дополнительная помощь, он может произнести слово «оператор» - для соединения с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты могут договариваться о времени и месте доставки, записывать на процедуры, пополнять клиентскую базу и подталкивать давно не совершавших покупки клиентов к повторному шопингу.
Роботы помощники подчиняются специальному сценарию — своеобразной должностной инструкции, которую можно изменять с помощью онлайн-конструктора, для добавления или обновления функций помощника.
Виртуальный помощник, который является частью системы искусственного интеллекта, может быть эффективным инструментом в различных бизнес-сферах. Самой обширной областью, где виртуальные помощники находят наибольшее применение, является сфера услуг. Чат-боты, которые работают в банках, сотовых компаниях, провайдерах интернета, успешно помогают клиентам решить различные проблемы. Виртуальный ассистент банка помогает заказать банковскую карту или проверить баланс на уже имеющейся, а робот-помощник телеком-компании способен ответить на запросы клиентов относительно тарифов, изменений и причин технических неполадок. Бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов каждый день: они принимают звонки, отправляют SMS-сообщения с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуального помощника может значительно снизить расходы на связь и работу операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Бизнес-ассистенты также могут использоваться для сбора обратной связи или для выполнения рутины.
Возможности виртуального помощника применяются в различных сферах деятельности. Например, медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании применяют голосовые виртуальные помощники для взаимодействия с клиентами. Если речь идет о повторном вовлечении клиента, бот может продолжить диалог, начатый ранее.
Эффективность виртуального помощника особенно важна в онлайн-бизнесе. Использование роботов в общении с клиентами становится доступным для среднего и малого бизнеса. Для подключения услуги необходимо заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Настройка команд и скриптов под силу любому пользователю ПК, интеграция с популярными форматами CRM — без дополнительных программных кодов. Кроме того, многие разработчики стараются сделать свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Перед покупкой роботов можно бесплатно протестировать их работу, провести несколько телефонных разговоров с проигрыванием разных жизненных ситуаций.
Использование чат-ботов позволяет бизнесу увеличить доходность, снизить объем издержек на треть и повысить эффективность работы.
Как установить голосового помощника: советы директора департамента маркетинга крупной телекоммуникационной компании.
Сегодня голосовые боты — вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений. Они могут распознать и синтезировать речь, почти не уступая в этом человеку. Голосовые помощники способны производить сотни операций, сохраняя при этом надежность информации и корректность работы. Если вы решаетесь заполучить такого ценного сотрудника, то поможет Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ – одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.
Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высокий, поэтому существует множество программ, разработанных как ИТ-стартапами, так и крупными компаниями. Однако следует учитывать репутацию компании-разработчика, чтобы гарантировать сохранность клиентских данных и безопасность работы голосового помощника. Например, МТТ разработала свою программу - речевой робот VoiceBox, который является органичным дополнением к их основным услугам – интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии. VoiceBox готовое решение для применения в бизнесе, что подразумевает безопасность, оперативность и надежность.
Опыт МТТ в области сотрудничества с компаниями разных сфер помог им создать нишевые предложения, наиболее эффективные для конкретных отраслей. Так, для медицинских центров, автодилеров, служб доставки и компаний по бронированию билетов разработаны свои версии VoiceBox. Кроме того, удобный интерфейс программы позволяет быстро и просто настроить маркетинговую кампанию в личном кабинете.
Голосовые помощники – это вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений, поэтому выбор правильной программы является результативным шагом. Однако следует учитывать, что материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com