Сколько стоит надежный мотоблок: разбираемся в вопросе ценообразования

Сколько стоит надежный мотоблок: разбираемся в вопросе ценообразования

Каждый, кто занимается сельскохозяйственными работами, будет радостно ожидать покупки мотоблока. Такая покупка может стать дорогой, а также требует правильного выбора модели, учитывая соотношение цена-качество.

Для того, чтобы работа на свежем воздухе была продуктивной и приятной, не походила на трудовой подвиг героев "Поднятой целины", давайте вместе рассмотрим наиболее подходящую модель мотоблока.

Статья: Что влияет на стоимость мотоблоков и как выбрать оптимальный вариант для своего хозяйства

Статья: Что влияет на стоимость мотоблоков и как выбрать оптимальный вариант для своего хозяйства

Мотоблоки – это многофункциональные устройства, которые могут использоваться как на небольших участках, так и на фермерских хозяйствах. Они способны выполнять множество задач, таких как копание, рыхление, окучивание, боронование, высевание, полоть, косить, убирать снег и т.д. Однако стоимость мотоблоков может сильно отличаться, в зависимости от многих факторов.

Первым и главным фактором, влияющим на цену мотоблока, является тип двигателя, его конструкция и мощность. В настоящее время на рынке существуют два типа двигателей для мотоблоков - дизельные и бензиновые. Главное отличие между ними заключается в том, что воспламенение топлива в бензиновом двигателе осуществляется от искры свечей зажигания, а в дизельном двигателе для этого используются свечи накаливания. Некоторые авторитетные производители предлагают как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, а российские потребители уважают такие бренды, как HUTER, PATRIOT, «ОКА», «УГРА», «НЕВА», Champion и Caiman.

Второй важный фактор - это количество скоростей вперед и назад, а также тип сцепления. Более дорогие модели могут иметь более широкий диапазон скоростей и более совершенное сцепление, что обеспечивает более гладкую и комфортную работу.

Третий фактор – это страна-производитель мотоблока. Российские модели, несмотря на свою высокую техническую характеристику, обычно стоят дешевле импортных аналогов. Однако, в российских мотоблоках могут стоят импортные двигатели, такие как Lifan или Subaru. Китайские двигатели Lifan, например, производятся на современных промышленных предприятиях и поставляются по всему миру, включая Европу и США.

Четвертый фактор - количество входящих в базовый комплект навесок. Они могут включать сошник, почвофрезу и пневмоколеса. Если вам нужны дополнительные инструменты, такие как прицепы, плуги, окучник, сиденье, картофелекопалка и картофелесажалка, косилки, полольник, сеялка, снегоуборщик, роторная щетка и насосы, то вы должны будете доплатить за них. Но не стоит приобретать весь комплект навесок, выберите только те, которые вам необходимы.

Наконец, следует помнить, что многие путают мотоблоки и мотокультиваторы. Мотоблок является промежуточным звеном между мотокультиватором и мини-трактором по мощности и функциональности. В то время как мотокультиватор изначально назывался почвенной фрезой и комплектуется только фрезами, мотоблок может иметь гораздо больший список функций.

Вывод: при выборе мотоблока стоит обращать внимание на тип двигателя, его конструкцию и мощность, количество скоростей вперед и назад, тип сцепления, страну-производителя и количество входящих в базовый комплект навесок.

Бензиновые мотоблоки, как правило, применяют для работы на небольших участках земли, их основным преимуществом является сравнительно невысокая цена. Также мотоблоки являются маневренной и легкой техникой, которая легко заводится в любых погодных условиях. Помимо невысокой стоимости приобретения, бензиновый мотоблок недорог в процессе дальнейшего обслуживания и ремонта.

Бензиновые двигатели для мотоблоков делятся на четырех- и двухтактные, но на мотоблоках используются только четырехтактные двигатели. Мощность бензиновых двигателей для мотоблоков колеблется в пределах 6–12 л.с.

Стоимость бензинового мотоблока на среднерыночном уровне составляет около 40 000 рублей. Если вы решили выбрать бензиновый мотоблок, то мы можем порекомендовать несколько моделей, имеющих хорошие отзывы.

Одна из таких моделей — «Мобил К МКМ-3 ПРО». Начиная с 2018 года все последние модели «МКМ-3 ПРО» имеют шестеренчато-цепной редуктор, новые эргономичные рукоятки, увеличенную ширину захвата (до 1030 мм) и комплектуются шестью фрезами. Еще одним преимуществом этой модели является надежный износостойкий двигатель RS950 от Briggs & Stratton, с глушителем и чугунной гильзой. Автоматическая система смазки разбрызгиванием, прочный коленчатый и кулачковый валы повышают износостойкость двигателя. Руководство благодарит поплавковый карбюратор, который улучшает подачу топлива, что позволяет двигателю лучше запускаться и работать с высокой производительностью. Мотоблок можно использовать с навесным оборудованием для сельхозработ и обработки почвы. Модель укомплектована сошником, регулирующим глубину культивации и рулевой колонкой, которая настраивается для обеспечения удобства работы. Цена этой модели составляет около 45 000 рублей.

Еще одним вариантом является PATRIOT «Калуга». Это мощный мотоблок с шириной захвата 85 см, укомплектованный фрезами с шириной ножа 5 см и оснащенный четырехтактным бензиновым двигателем. Рукоятка управления регулируется по вертикали и горизонтали, что очень удобно в процессе работы. Наличие в комплекте пневматических колес позволяет использовать эти мотоблоки совместно с тележкой. Прицепной узел соответствует российским стандартам. Корпус редуктора у модели «Калуга» выполнен из стали, а у «Калуга-М» — из чугуна. Обе модели хорошо подходят для работы на сложных почвах и целине. К тому же, производство этих мотоблоков ведется в Московской области с 2017 года. Цена модели «Калуга» составляет около 25 000 рублей.

Еще одной интересной моделью является «НЕВА МБ-2Б-6.5 RS». Она отличается мощностью, высокой производительностью и надежностью в работе. Оснащена двигателем RS950 производства Briggs & Stratton, мощность которого составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту. Редуктор в стандартном положении ремня на двухручьевом шкиве обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну передачу назад, а когда ремень перемещается на соседний ручей шкива, становятся доступными три передачи (2+1) в пониженном диапазоне. Прочная износостойкая трансмиссия и наличие разблокиратора левого колеса обеспечивают высокую управляемость. Мотоблок можно использовать с различным навесным оборудованием для обработки земли (плуг, окучник, косилка, картофелевыкапыватель и т.д.), а также для уборки территории (со щеткой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом) и перевозки грузов (с адаптером, одно- или двухосной тележкой). Цена на эту модель составляет около 50 000 рублей.

Дизельные мотоблоки: каковы цены

Дизельные мотоблоки: каковы цены

Бензиновые и дизельные мотоблоки, в общем-то, выполняют одну и ту же работу, имеют одинаковую мощность, при этом глубину и ширину земледелательных работ и скорость вращения двигателей делят равно. Но каковы основные отличия между ними, и почему дизельная техника стоит значительно дороже?

Вопрос заключается в том, что бензиновые мотоблоки спроектированы для более коротких сессий в работе и используются для небольших площадей обработки земли и простых работ. Дизельные двигатели же могут работать в течение целого дня при более экономичном расходе топлива. Это объясняет, почему дачники, занимающиеся садоводством для личного пользования и необходимым сезонным обслуживанием, предпочитают бензиновые двигатели, тогда как профессиональное фермерское хозяйство может выбрать дизельную технику. Дизельный мотоблок - это профессиональная техника, которую покупают для длительного использования с целью получения прибыли от урожая.

Если рассматривать дизельные мотоблоки мощностью 9 л.с., то средняя цена колеблется в районе 70 000 рублей. К примеру, модель PATRIOT Т 9,0/1250 Boston 9DE имеет вес в 164 кг, объем топливного бака — 5,5 л, две скорости вперед и одну назад, ширину обработки — до 125 см, глубину — до 30 см, дисковое сцепление, механическую трансмиссию. Двигатель имеет 3000 об/мин и работает на 4-тактовом топливе.

Стоит выделить отдельно бензиновые мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ), которые являются более функциональными, хотя и дороже, чем обычные. Они могут использоваться для широкого спектра задач: рыхления и разравнивания почвы, транспортировки грузов, заготовки сена, уборки участков, посевных работ и др. Цены на такие мотоблоки в среднем на 50 % выше, чем обычные. Например, отечественный мотоблок "УГРА" НМБ-1Н9 с двигателем Subaru мощностью 6 л.с. и двумя валами отбора мощности стоит около 47 000 рублей. Это объясняется использованием более дорогого, но надежного японского двигателя.

Обзор мотоблоков по цене и качеству

Большинство покупателей ищут оптимальное сочетание цены и качества при выборе мотоблока. Рассмотрим самые дешевые и самые дорогие модели, а также варианты с балансом цены и качества.

Самые дешевые мотоблоки – легкие бензиновые агрегаты, которые могут использоваться нечасто, например, для сезонных работ на даче. Они не имеют расширенных функций и оснащены китайским или китайскими сборными двигателями. Не стоит перегружать их, иначе возможны неприятные последствия. Цена таких мотоблоков будет самой низкой из всех видов.

Если же у вас профессиональные сельхозработы, то лучше обратить внимание на тяжелые дизельные мотоблоки, которые также оснащены китайскими или китайскими сборными двигателями. Они необходимы для крупномасштабных и сложных работ. Однако их цена будет самой высокой, поэтому необходимо взвешивать все за и против.

Самым распространенным выбором являются бензиновые мотоблоки с балансом цены и качества, предоставляющие большие возможности для использования в различных условиях. Двигатель в таких моделях обычно японский или американский (Subaru, briggs&stratton). Перед покупкой следует задуматься над дополнительными аксессуарами, которые могут понадобиться в работе и добавить несколько тысяч рублей к стоимости мотоблока.

Для правильного выбора мотоблока нужно учесть цену, функциональные особенности, качество, а также особенности работы в вашем регионе. Ответьте на ряд простых вопросов, чтобы сделать верный выбор и не переплачивать за что-то, что вы не будете использовать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *