5 слагаемых эффективной презентации компании
Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.
Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.
Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.
Начало презентации компании – залог ее успеха
Визуальный аспект презентации играет важную роль в формировании положительного впечатления у слушателей и удержании их внимания на протяжении всей презентации. Главное, чтобы основная идея была преподнесена ярко и выразительно, а также была адаптирована к интересам и потребностям клиентов. Важной целью презентации является убеждение покупателя в том, что покупка товаров или услуг от вашей компании будет для него наиболее выгодным выбором. Наиболее оптимальные предложения помогут клиентам решить свои задачи, и убедительное позиционирование компании поможет им в этом процессе. Важно не забывать оценивать свое предложение глазами клиентов, чтобы точнее понимать, как выглядит ваше предложение на чужой взгляд.
Важность правильного текста
Использование слова как инструмента убеждения и призыва к действию в личном и деловом общении не утратило своей актуальности со временем. Поэтому важно тщательно работать над текстами презентаций, которые представляют важную информацию для клиентов.
При создании текстового контента необходимо учитывать следующие требования: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность изложения, достоверность цифр, отсутствие канцеляризмов и жаргона, понятность для клиентов. Кроме того, следует избегать излишней длинноты текста, а лучше сократить его до нескольких емких тезисов.
Особое внимание следует уделить текстам с продающей функцией. В таких сообщениях необходимо вставлять уникальное торговое предложение (УТП), включающее конкурентные преимущества продукта, указание цены или размера скидки, а также побуждение к заключению сделки. При этом не стоит использовать клише и стереотипные фразы, на которые целевая аудитория уже не реагирует. Главная задача - выделиться в море однотипных предложений, для чего может помочь лишь оригинальный и хорошо проработанный текст.
Важное значение имеет структурирование текста, которое включает разбивку на абзацы, нумерованные списки, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, заглавные буквы и контрастные цвета.
Примеры
- Получи новую снегодоску, купив до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта!
- Вызовите такси «Ракета», и мы приедем за 10 минут. Если не успеем, довезем вас бесплатно!
- Не забывайте о бюджете. Оплачивайте только результаты. Технология DynaAds позволяет привлекать клиентов по более низкой стоимости, чем ваши лучшие каналы.
Важность запоминающегося дизайна и грамотного оформления презентации не может быть переоценена. Как и в тексте, готовые шаблоны не могут уместиться в каждом случае. Дизайнер должен ставить соответствующую задачу или вдохновляться для создания макетов самостоятельно.
Далее следуют некоторые теоретические аспекты, которые помогут создать эффектный дизайн презентации:
- Визуальная гармония цветов является одним из важнейших аспектов. Например, коричневый в сочетании с бордовым или темно-синий с горчичным создают мутный и тусклый экран. Использование не более двух-трех цветов на одном слайде, включая цвет фона, и не более пяти во всей презентации - это правило хорошего тона. Полезными могут оказаться приемы и советы по сочетанию цветов, которые можно найти на сайтах об искусстве дизайна.
- Выбор правильных шрифтов также имеет большое значение. Если у компании имеется бренд-бук со шрифтами для текстовых сообщений, то этот пункт можно пропустить. В остальных случаях следует отдохнуть от Times New Roman, Calibri и Arial и попробовать использовать другие шрифты, например, Helvetica, Open Sans или Roboto.
- Выравнивание строк текста по левому краю является одним из незыблемых правил верстки. Оно помогает повысить читабельность и восприятие текста зрителями, а также сделать его более эстетически приятным.
- Использование инфографики - это активное применение графических иконок, которые заменяют слова или целые предложения. Например, трубка телефона может заменить слова "позвоните по номеру", почтовый конверт может заменить "напишите нам" и т.д. Человеческий мозг с древнейших времен оперировал схемами и простыми графическими символами, поэтому использование инфографики помогает зрителям легче воспринимать информацию.
- Наконец, важно дозировать визуальные эффекты, чтобы они не отвлекали внимание от главной идеи презентации. Стоит избегать одновременного использования подсветки, теней, отражений, градиентов и т.д. Они несут мало полезной нагрузки и могут отвлекать зрителей от сути презентации.
Мультимедийность и мультиформатность: важная составляющая презентаций
Для того, чтобы презентация была более убедительной и наглядной, часто используют мультимедийные элементы. Но не следует перегружать презентацию видео- и аудиоконтентом, а также 3D-эффектами. Использование каждого элемента должно быть обоснованным и уместным.
Видео можно использовать, например, для демонстрации продукта или услуги в действии, а также для поддержки отзывов клиентов. Аудиосопровождение, например, спокойная музыка, может стать приятным дополнением к выступлению спикера, а динамичная музыка может дать активный ритм переговорам.
3D- и flash-изображения также могут помочь нагляднее представить товар и сделать слайды более выразительными.
Однако, не менее важной является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные форматы носителей информации, такие как компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и экраны мобильных телефонов. Перед тем, как проводить презентацию, необходимо протестировать ее на разных гаджетах, чтобы исключить возможность появления деформированных, вытянутых или обрезанных изображений. Также, не будет лишним распечатать несколько бумажных копий презентации.
Коллектив специалистов: ключевой элемент успешной бизнес-презентации
Создание презентации для бизнеса можно сравнить со съемками кинофильма. Здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, чья слаженная работа в большой степени влияет на впечатление, произведенное на клиента.
Однако, как и в киноиндустрии, эти труженики остаются за кадром. Самое время рассказать об этих творцах и их роли в процессе создания презентации. Роль сценариста находится на плечах копирайтера, который создает структуру и текстовое содержание. Монтаж за графический дизайнер, который разрабатывает макет презентации и компонует каждый слайд. Он выбирает цветовые схемы, шрифты, верстает тексты и изображения. Графический дизайнер обладает широким спектром профессиональных навыков, включая умение работать с мультимедиа контентом. Специалисты IT-деартамента оказывают помощь в адаптации к форматам и проверке электронной презентации.
Консультативную поддержку оказывают опытные маркетологи и менеджеры по продажам, которые знают, как работать с возражениями и на практике за многие годы разработали определенную стратегию. Они знают кошт магических слов, которые должны быть в презентации.
Презентация - это необходимый инструмент для продвижения бизнеса. Коммуникация через презентацию для продвижения бизнеса благоприятно сказывается на продажах и способна привести к значительным результатам. Важно услышать слова «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!» от клиентов между просмотром презентации и подписанием договора.
Фото: freepik.com