Что делать при поражении головного мозга?

Что делать при поражении головного мозга?

Независимо от причины поражения головного мозга, все они приводят к неврологическим нарушениям слуха, речи, зрения или движений. Чтобы устранить эти нарушения, необходим комплекс восстановительных мероприятий. Однако, провести такой комплекс в домашних условиях или в неспециализированной клинической больнице практически невозможно или он не даст положительного эффекта. Почему это так, расскажем в этой статье.

Черепно-мозговая травма, инсульт и другие заболевания головного мозга могут вызвать различные неврологические нарушения, включая двигательные, когнитивные речевые и другие. Тяжесть заболевания и локализация повреждения могут влиять на интенсивность и обратимость этих нарушений. После проведения экстренной медицинской помощи и лечения основного заболевания наступает период реабилитации, направленный на восстановление потерянных функций или на обучение человека полноценной жизни после болезни.

Большинство врачей-неврологов и других специалистов согласны, что активный период реабилитации после поражения головного мозга необходимо начинать в первые 2-3 недели после заболевания. Наибольшая эффективность восстановительного лечения приходится на первые 3-6 месяцев, в то время как в следующие полгода происходит закрепление достигнутых успехов. Реабилитация может продолжаться до 2 лет из-за тяжести последствий, особенно в случае восстановления речи.

положительно влияют на общее состояние организма и психологическое благополучие пациента. Если вы решите пройти реабилитацию дома, помните, что это серьезный процесс, требующий ответственного и внимательного отношения. Не стоит допускать ошибок и не стоит бояться обратиться за помощью к профессиональным специалистам. Только в комплексе и с учетом индивидуальных особенностей каждого пациента можно достичь положительных результатов в восстановлении двигательных функций после травм головного мозга и инсультов.

Восстановление нарушенных речевых функций

Различные органические повреждения речевых зон коры головного мозга могут быть результатом инсульта, опухоли, травмы или воспалительного процесса. Эти повреждения приводят к серьезным нарушениям речи, которые называются афазией.

Всего существует около восьми видов афазии. Они могут быть разделены на две группы: сенсорную афазию и моторную афазию. Сенсорная афазия проявляется тем, что человек может произносить слова и фразы, но перестает понимать многие аспекты речи. Моторная афазия, напротив, вызывает проблемы выговаривания слов и фраз, хотя понимание речи сохраняется. У каждого четвертого человека, перенесшего инсульт, встречаются проблемы с речью.

Подавляющее количество людей, покинувших больницы с диагнозом органического поражения коры головного мозга, сталкиваются с негативными эмоциональными состояниями, такими как плаксивость, раздражительность, агрессия, недостаточная оценка действительности и депрессия.

Чтобы восстановить нарушенные речевые функции, требуются совместные усилия специалистов – логопедов, нейропсихологов, педагогов, психиатров и психологов. Реабилитационный процесс очень длительный – он может занять до пяти-шести лет, что в несколько раз больше времени, необходимого для двигательной реабилитации.

Важно отметить, что часто люди с нарушениями коры головного мозга не осознают того, что у них нарушена речь, счет или письмо. Если они это осознают, они полагают, что все улучшится со временем. В таких случаях необходимо проинформировать их о ситуации, задать цель и убедить в возможности ее достижения. Реабилитатор должен показать, как напряженные усилия и оптимизм могут помочь на пути к восстановлению, значительно увеличивая шансы на успех.

Одна из распространенных ошибок, совершаемых неспециалистами, заключается в неправильном выборе упражнений и занятий для восстановления речевых функций. Это не нанесет непосредственного вреда пострадавшему, но может подорвать его веру в успех после многих неудачных попыток. Поэтому важно обращаться за помощью к профессионалам.

Для работы по восстановлению речи больному нужно обладать фантастическим терпением. Очень важно не показывать раздражения во время занятий и постоянно поддерживать интерес к реабилитации. В качестве рекомендуемых методик следует упомянуть ежедневные спокойные беседы, пение мелодичных песен, декламацию детских стихотворений и чтение простейших текстов.

Если вы все же решили заняться восстановлением речевых функций сами, необходимо обратиться за помощью к книгам и другой литературе, узнать у логопедов и других специалистов о существующих методах и следовать инструкциям специалистов в работе с больным.

Когнитивные расстройства могут вызываться ишемическими инсультами, возникшими на фоне диабета, артериальной гипертензии и фибрилляции предсердий. Это было доказано во многих исследованиях за последнее десятилетие. Когнитивные расстройства оказывают отрицательное влияние на процесс реабилитации и восстановление всех нарушенных функций.

Чтобы эффективно проводить реабилитацию, необходимо учитывать не только возраст, размер очага органического поражения мозга, локализацию повреждений, тяжесть заболевания, но и наличие сопутствующих заболеваний. Кроме того, такие аффективные состояния, как эмоциональная лабильность, апатия, мания, тревога и депрессия, оказывают значительное влияние на темпы восстановления.

За традиционной клинической больницей и домашней реабилитацией может скрываться ложное сознание, что такой подход будет достаточным. Однако комплексный подход к реабилитации, включающий в себя медицинских, педагогических и психологических специалистов, может быть более эффективным. Он будет включать не только набор различных восстановительных методик, но и индивидуальный подход, согласование и утверждение сообществом врачей целого комплекса реабилитационных мероприятий. Такой подход является необходимым для успешной реабилитации и восстановительного лечения после полученных поражений головного мозга.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *