Исследование рынка: как проводится и сколько стоит?
Некоторые компании и предприниматели предпочитают доверять своей удаче, однако это не гарантирует успешного развития бизнеса. А вот наличие опыта и правильно проведенных расчетов всегда могут приносить пользу. Именно в эпоху информационного развития возможно воспользоваться знаниями других участников торгово-рыночных отношений как в России, так и в мире. Проведение маркетингового исследования позволит получить ответы на важнейшие вопросы, с которыми сталкивается предприниматель или компания, и разработать оптимальную стратегию развития бренда или организации в целом.
набор инструментов, необходимо четко определить цели исследования и предмет его изучения. Только тогда маркетинговый анализ рынка будет эффективным инструментом в развитии бизнеса.Инструменты для проведения анализа рынка
Определение целей анализа рынка - это лишь первый шаг в разработке полноценного плана. Следующим этапом является выбор методов и инструментов для проведения исследования, так как анализ рынка заключается в сборе информации и последующей ее обработке. Существует несколько разновидностей методов анализа рынка, которые условно можно разделить на три категории: количественные, качественные и смешанные.
Количественные методы являются наиболее объективными и составляют более 80% всех добываемых данных. Это цифры и результаты опросов, которые позволяют понять мнение покупателя о качестве товаров и услуг, ассортимента, повышении цен и изменении требований в соответствии с влияющими факторами.
Качественные методы охватывают более мягкие данные, которые нельзя выразить цифрами. Это мнения и поведенческие факторы целевой аудитории, аналитиков и конкурентов. Таким образом, эти методы дополняют количественные исследования, чтобы предоставить наиболее полную картину ситуации.
Смешанные методы, как правило, предпочитают использовать экономически эффективные методы экономии бюджета. Они комбинируют количественные и качественные методы, такие как холл-тесты, домашнее тестирование и наблюдение.
Кроме того, существует несколько методов сбора информации, таких как глубинные интервью с представителями целевой аудитории, экспертные интервью, фокус-группы, опросы, наблюдение, кабинетное исследование, а также бенчмаркинг.
После сбора данных, узнаваемость инфраструктуры рынка и потенциальных клиентов, возможно приступать к анализу и структурированию, что можно сделать с помощью таких инструментов, как расчет индексов и показателей, SWOT-анализ, PESTLE-анализ и анализ по модели "Пять сил" Портера. Завершая анализ рынка, главной целью является разработка эффективной стратегии развития бизнеса на основе полученных данных.
Статья: Стоимость проведения маркетингового исследования
Качественное проведение исследования рынка является задачей профессионалов, которые могут помочь компаниям повысить спрос и продажи, спрогнозировать угрозы и избежать их. Будучи важным процессом бизнеса, цена на проведение маркетингового анализа в компании зависит от разных факторов, среди которых – методы сбора информации. Стоимость каждого метода будет зависеть от количества респондентов и объема ресурсов, потраченных на аналитику.
Например, проведение опроса аудитории может обойтись в несколько миллионов рублей или в 40 000 рублей – и все зависит от используемого метода опроса, количества вопросов в анкете и критериев отбора аудитории опроса. Опрос в онлайн-формате считается более доступным, чем личный опрос, который является одним из самых затратных методов получения данных. Наиболее затратным методом является поквартирный опрос или холл-тест, который предполагает непосредственное общение с целевой аудиторией после тестирования товара или услуги в отведенном помещении. Примерная стоимость такого исследования в маркетинговой компании – 180 000 рублей и выше.
Также для получения более полной картины спроса на продукт можно использовать дополнительные методы сбора информации, такие как фокус-группа (от 40 000 рублей), экспертное или глубинное интервью (от 6000 рублей и 3300 рублей соответственно).
Стоимость анализа данных, полученных в ходе исследования, оплачивается отдельно. Отчет в маркетинговой компании может стоить около 20 000 рублей за краткий отчет-презентацию, приблизительно 30 000 рублей за полный отчет или около 9000 рублей за сжатую информацию в виде аналитической записки.
Некоторые компании готовы предоставить малому бизнесу более выгодные пакеты услуг, в которых уже включены все необходимые статьи расходов. Например, обзор рынка может обойтись около 60 000 рублей и включать оценку емкости рынка, определение его тенденций и конъюнктуры, сегментирование клиентов, изучение их финансовых возможностей, выявление потребительских критериев, расчет отдачи от инвестиций при выходе на рынок и разработку стратегий развития ассортимента компании. Примерная стоимость конкурентного анализа, который осуществляется "под ключ", составляет 55 000 рублей, а анализ потребителей – примерно 45 000 рублей.
Окупаемость затрат на исследование может быть достигнута, если использование полученных даннных будет рационально и в точности следовать разработанной профессионалами стратегии.
* Вышеупомянутые цены справедливы на январь 2021 года. Примечание: стоимость услуг может изменяться в зависимости от разных факторов.
Фото: freepik.com