Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.
Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
Перспективы аутсорсинга кадровых решений
Сегодня большинство компаний выбирают аутсорсинг как решение для ряда функций. Компании, которые специализируются на услугах аутсорсинга персонала, наиболее часто привлекаются в случаях, когда нужны:
- специальные знания и опыт юристов и бухгалтеров;
- высококвалифицированные специалисты в сфере информационных технологий;
- работники для выполнения складских работ, доставки товаров, уборки помещений;
- административные специалисты, включая секретарей и менеджеров;
- HR-специалисты;
- переводчики;
- профессионалы в сфере промышленных и ремонтных работ.
Необходимость сохранения высокого уровня профессионализма и сокращение расходов - главные факторы, обуславливающие выбор аутсорсинга компаниями, работающими в различных отраслях.
Аутсорсинг персонала – это услуга, которая становится все более популярной в США, где ведение бизнеса требует высокой квалификации и профессионализма. Одним из главных преимуществ такого подхода является возможность компании сосредоточиться на выполнении ключевых задач, которые являются приоритетными и требуют максимальной внимательности.
Делегируя второстепенные задачи профессиональным аутсорсерам, компания получает возможность снять с себя множество рутинных обязанностей, таких как набор, обучение и контроль производительности сотрудников. Заказчик всего лишь указывает на задачу, и затем ему остается лишь дожидаться результатов.
Одним из главных достоинств аутсорсинга персонала является существенная экономия финансовых ресурсов. Так как «арендованные» сотрудники не являются штатными, компании не нужно оплачивать отпускные, премии, удерживать налоги, обеспечивать соцпакет и предоставлять привилегии, предоставляемые штатным сотрудникам. Компания не несет ответственности за этих временных сотрудников. Экономия времени и денег способствует ускорению развития бизнеса.
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга напрямую зависит от различных факторов - специализации и квалификации работников, продолжительности временного найма, количества работников, а также от гражданства и внешности в некоторых случаях. Обычно, средняя стоимость услуг аутсорсинга высококвалифицированного сотрудника составляет от 1000 до 2500 рублей в день или от 150 до 250 рублей за час работы. Однако, точный расчет стоимости возможен только после обращения к конкретной аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: что это такое?
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала часто путаются в головах многих людей, однако, между ними есть существенная разница. Аутстаффинг представляет собой выведение работников за рамки штата компании. Например, они не являются официально зарегистрированными в данной организации, однако, продолжают трудиться под контролем штатных менеджеров, получая зарплату, которая определяется руководством организации. При этом компания-провайдер, которая принимает на себя этих работников, ведет всю бухгалтерскую и кадровую документацию, а также выплачивает необходимые налоговые сборы за эту категорию сотрудников.
Аутстаффинг: полезность и перспективы
Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.
Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.
Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.
Стоимость услуг
Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.
Юридические особенности договора аутстаффинга
С точки зрения гражданского права, договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которая касается возмездного оказания услуг. Такой договор является соглашением между компанией-провайдером и заказчиком, где провайдер обязуется оказать услуги по предоставлению работников. Договор должен содержать перечень услуг, которые будут оказаны силами работников провайдера.
Стоит учесть, что провайдер заключает трудовой договор с работником, в котором выступает как его работодатель. В свою очередь, работник обязан выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. Таким образом, работник получает возможность работать у заказчика, хотя на законном основании нанимателем является провайдер.
В случае с аутсорсингом между заказчиком и исполнителем заключается договор подряда. Для подтверждения исполнения договора о предоставлении персонала провайдер и заказчик заключают периодические акты, которые отражают факт предоставления работников и отработанное ими время за отчетный период. Стоит отметить, что между заказчиком и работником никаких документов не оформляется, так как фактически работодателем является провайдер.
Фото: freepik.com