Как воспитывать гиперактивного ребенка
Согласно эпидемиологическим данным, количество детей с гиперактивностью среди младшего школьного возраста достигает 28%.
Советы от детского нейропсихолога
Фото Екатерины Христозовой
Согласно эпидемиологическим данным, количество детей с гиперактивностью среди младшего школьного возраста достигает 28%. Как понять, что у ребенка гиперактивность? Из-за чего она возникает? Как помочь такому ребенку? На эти и другие вопросы изданию «Тюменская область сегодня» ответила детский нейропсихолог Александра Белослуцких.
Почему ребенок балуется, постоянно скачет и проказничает?
В этом вопросе надо четко осознать тот факт, что гиперактивность – это диагноз, его ставит специалист. Все дети от природы подвижны и активны. Это норма. Но если вдруг родитель замечает, что ребенку трудно концентрировать внимание, сосредоточится на каком-то деле, тяжело сидеть на одном месте, следует понимать, что это может быть следствием несформированности некоторых отделов головного мозга. Нервная система у такого ребенка имеет свои особенности функционирования. Некоторые считают, что гиперактивность – это недостаток воспитания, пытаются общаться с ребенком строго, наказывают его. Но ребенок от этого может вести себя еще хуже. Такому ребенку нужна помощь, и чем раньше, тем лучше, так как синдром гиперактивности и дефицита внимания может повлиять на качество обучения ребенка, привести к школьной неуспеваемости, сложностям в коммуникативной сфере. Появляются проблемы с самоконтролем, планированием своих действий.
Из-за чего возникает гиперактивность?
Гиперактивность может носить генетический характер, а может быть следствием нарушения развития во время беременности, родов, болезней в раннем возрасте (недоношенность, гипоксия плода, болезни матери во время беременности, болезни, инфекции в раннем возрасте, травмы и так далее). К сожалению, на данный момент есть тенденция к росту детей с диагностированной гиперактивностью.
Как воспитывать ребенка с гиперактивностью?
В первую очередь необходимо соблюдать режима дня, добавить прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Часто решить проблему помогают телесные и дыхательные практики (развитие самоконтроля). При общении с таким ребенком нужно четко расставлять границы, что можно и что нельзя, инструкции тоже надо давать четко (многозадачность такому ребенку не подходит). Родителям следует вести себя спокойно, уверенно, понять, что ребенок ведет себя так неспециально и не старается делать все назло.
Помимо этого, гиперактивного ребенка стоит показать специалистам: психологу, неврологу и нейропсихологу. Психологи помогают наладить функцию общения у таких детей, неврологи могут назначить медикаментозное лечение для облегчения симптоматики, а нейропсихологи разовьют высшую психическую функцию и сбалансируют работу головного мозга.
Екатерина СИМОНОВА
Последние новости
Почему профилактика дешевле, чем капитальный ремонт?
Разбираем, как регулярное обслуживание оборудования экономит деньги, время и нервы, а не уводит ресурсы в никуда.
Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой
Публикуем советы специалистов Россельхозцентра по региону Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой.
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы Тюменской области.
Глава Тобольска проинспектировал состояние города после зимы
Глава Тобольска Петр Вагин вместе с коллегами и руководителями подрядных организаций совершили инспекционную поездку по городу, чтобы оценить состояние Тобольска после зимы,