Власти Тюмени декоммунизируют Тюмень. Примите меры
Прокурору Тюменской области В.В.
Прокурору Тюменской области В.В. Московских
Уважаемый Владислав Викторович!
6 июля 2023 г. в 8 час. 45 мин. в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Тюменский областной комитет РКРП, КС МОД «Трудовая Тюмень», областной совет РКСС, областной комитет Советских женщин уведомили администрацию
г. Тюмени о своём намерении провести в г. Тюмени 22 июля 2023 г. митинг в рамках Всероссийской акции за принятие закона об установлении пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Но 7 июля 2023 г. в 16 час. 52 мин. организаторы получили по электронной почте ответ №03-06-004252/23 от 07.07.2023 г., в котором председатель комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени П.Ю. Осоткин сообщил, что в заявленный день и время на территории данной площади запланировано проведение другого общественного мероприятия физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности: «Организация и проведение месяца ОБЖ и физкультуры», в связи с чем орган местного самоуправления предложил изменить место проведения митинга, т.е. провести его на территории специально отведённого места в сквере «Комсомольский».
Глава Тюмени Кухарук Р.Н.
При этом Осоткин П.Ю. не конкретизировал в своём ответе, в какое конкретно время 22 июля 2023 г. проводится данное мероприятие на Центральной площади г. Тюмени. Любому здравомыслящему человеку понятно, что любое мероприятие не может проводиться без перерыва в течение целого месяца, потому у него должны быть конкретная дата проведения и конкретный промежуток времени. Если бы такое мероприятие действительно проводилось, то в своём ответе №03-06-004252/23 от 07.07.2023 г. в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Осоткин П.Ю. должен был указать эти сведения в своём ответе, на основании чего обоснованно предложить организаторам скорректировать время проведения публичного мероприятия. Но Осоткиным П.Ю. этого сделано не было. Он просто тупо запретил нам проведение мероприятия, намеренно нарушив при этом закон и сознательно игнорируя все надзорные органы. Хотя в течение длинного летнего светового дня на Центральной площади можно провести не одно и даже не два публичных мероприятия, разнеся их по времени проведения. В Тюмени есть площадки, гораздо более приспособленные к проведению физкультурно-спортивных мероприятий. А на Центральной площади традиционно проводятся общественные и политические мероприятия, имеющие значение для жителей города и области.
Необходимо подчеркнуть, что ранее Осоткин П.Ю. уже совершал аналогичную манипуляцию. Когда было подано уведомление на проведение на Центральной площади г. Тюмени митинга 6 июня 2023 г., то в своём ответе на третье обращение (раньше, видимо, не мог придумать название мероприятия) Осоткин П.Ю. сообщил, что на заявленные дату и время на Центральной площади г. Тюмени будет проходить мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать». Однако, в указанные дату и время никакого военно-патриотического либо иного мероприятия на Центральной площади не проводилось . Тем самым Осоткин П.Ю. злоупотребил своим должностным положением и фактически запретил проведение митинга, сознательно нарушив Федеральный закон №54-ФЗ. Очевидно, что в данном случае он действует по схожему сценарию.
https://youtube.com/watch?v=L0C85cxgj30%3Fmodestbranding%3D0%26controls%3D1%26rel%3D0%26showinfo%3D1%26enablejsapi%3D1%26origin%3Dhttps%253A%252F%252Fdzen.ru
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что «орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия».
Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ч. 3 ст. 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (ст. 18)».
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. №484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры , либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. А проведение мероприятия, указанного в ответе Осоткина П.Ю., не является мотивированной причиной для отказа в проведении митинга.
Таким образом, отказ в согласовании митинга не является мотивированным и обоснованным, мы сдали уведомление в 8 часов 45 минут первыми. Рабочий день в администрации города начинается в 8 час. 45 мин. Ранее никто до нас уведомление сдать не мог. Да и если бы кто-то сдал уведомление ранее, то об этом обязательно было бы сообщено в ответе Осоткина П.Ю. Поэтому предложение о переносе митинга незаконно!
По фактам таких нарушений я ранее обращался к Вам (исх. №40 от 29.05.2023 года), однако моё обращение целую неделю пролежало в областной прокуратуре и только через неделю было отправлено в прокуратуру г. Тюмени, оттуда оно ещё через неделю было направлено в Следственное управление СК России по Тюменской области, главе администрации г. Тюмени и УМВД России по г. Тюмени. СУ СК России по Тюменской области возвратило для организации его рассмотрения в прокуратуру г. Тюмени. О чём сообщило нам в ответе №204/1-48-2023 от 28.06.2023 г. В прокуратуре г. Тюмени мне отказались дать ответ, будут ли приняты какие-то меры по моему обращению. Но ни администрация г. Тюмени, ни УМВД России по г. Тюмени до сих пор ничего не ответили. То есть, инстанции гоняют моё обращение между собой, но в итоге никаких мер не было принято. Видимо, поэтому Осоткин П.Ю. почувствовал свою безнаказанность и встал на путь сознательного продолжения нарушения закона.
Прошло 1,5 месяца после обращения к Вам, но прокуратурой никаких мер по сей день не принято. Получается, что прокуратура, Следственное управление, полиция являются прислужниками администрации города, правительства области.
Отказ администрации города организаторам в проведении митинга 22.07.2023 года свидетельствует о том, что администрация города Тюмени в нарушение ст.ст. 13, 19, 31 Конституции РФ, ст.ст. 8, 12, 18 Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» препятствует коммунистам в проведении митинга в г. Тюмени 22.07.2023 г. на Центральной площади по идеологическим соображениям, то же самое делали Гитлер, Муссолини и другие руководители фашистских государств, а сейчас делает президент Украины Зеленский.
То есть, в самый разгар Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины власти Тюмени поддерживают бандеровцев и декоммунизируют Тюмень запретом коммунистам на проведение митинга у памятника В.И. Ленину. Неужели Моор и Кухарук – идейные наследники Гитлера и Муссолини? Запрет коммунистам на проведение митинга за отмену пенсионной реформы в России подобен ситуации установления фашистской диктатуры.
В связи с тем, что отказ №03-06-004252/23 от 07.07.2023 г. не является мотивированным и напрямую противоречит Конституции РФ, Федеральному закону №54-ФЗ, Постановлению Конституционного Суда №4-П от 14 февраля 2013 года, организаторы митинга повторно подтвердили заявленное ранее место, дату и время проведения в г. Тюмени 22 июля 2023 г. митинга в рамках Всероссийской акции за принятие закона об установлении пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В Определении Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 г. № 1428-О сказано, что закреплённое ст. 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является– как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 18 мая 2012 г. №12-П, от 14 февраля 2013 г. №4-П и от 13 мая 2014 г. № 14-П; Определения от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П, от 4 апреля 2013 г. № 485-0 и др.) – одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 1; ст. 2; ч. 1 и ч. 3 ст. 13; ч. 1 ст. 45; ч, 1 и ч. 2 ст. 46; ст. 64 Конституции Российской Федерации).
Во взаимосвязи с иными правами и свободами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, прежде всего её ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32 и ст. 33, данное конституционное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом. Как следствие, предполагается, что реагирование публичной власти на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования должно быть нейтральным и во всяком случае, независимо от политических взглядов их инициаторов и участников , нацеленным на обеспечение условий как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе путём выработки чётких правил их организации и проведения, не выходящих за рамки допустимых ограничений прав и свобод граждан в демократическом правовом государстве.
Исходя из провозглашённой в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу самой своей сути публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ч. 3 ст. 17, ч. 1 и ч. 2 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Постановлении Конституционного Суда 10 февраля 2017 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ст. 212.2 УК РФ дополнительно указано, что «в правовом демократическом государстве реагирование публичной власти на проведение гражданами собраний, митингов и пикетирований должно быть нейтральным. Органы власти обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на свободу мирных собрании вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников. Это право может быть ограничено законом, но только в целях охраны конституционно значимых ценностей и при обязательном соблюдении соразмерности и справедливости такого ограничения».
Однако администрация города Тюмени в очередной раз отказала нам в проведении публичного мероприятия в нарушение ст. 31 Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ.
Данные действия со стороны администрации города расцениваю как воспрепятствование коммунистам в проведении публичного мероприятия, что является грубым нарушением ст.ст. 3, 31 Конституции РФ и Федерального закона №54 и является уголовно наказуемым деянием (ст. 149 УК РФ).
Запреты коммунистам в проведении публичных мероприятий продолжаются четвёртый год. В то время как другие мероприятия в Тюмени проводятся всё это время. Поэтому есть все основания полагать, что тюменские власти во время Специальной военной операции, попирая закон, упорно проводят политику декоммунизации, как Зеленский на Украине. Искусственно провоцируют народный протест. Для чего и чей заказ они выполняют?
В обращении к главе г. Тюмени Кухаруку Р.Н. от 30 мая 2023 г., исх. №41, я спросил Романа Николаевича, на кого он работает? Неужели на Зеленского? Он мне не ответил! Прокуратура Тюменской области нарушения администрацией города Тюмени ст. 31 Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ демонстративно «не замечает».
На основании вышеизложенного прошу принять меры прокурорского реагирования по факту незаконного воспрепятствования Тюменскому обкому РКРП в проведении 6 июня 2023 г. и 22 июля 2023 года митингов в рамках Всероссийской акции за принятие закона об установлении пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин:
1. Дать правовую оценку действиям администрации г. Тюмени по воспрепятствованию в проведении митингов 6.06.2023 г. и 22.07.2023 года в рамках Всероссийской акции за принятие закона об установлении пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин 22.07.2023 г.
2. Привлечь на основании ст. 149 УК РФ к уголовной ответственности главу администрации г. Тюмени Кухарука Р.Н., привлечь к установленной законом ответственности председателя комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени Осоткина П.Ю. за административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.38 КоАП РФ.
А.К. Черепанов, секретарь Тюменского обкома РКРП
Поделиться в соцсетях и мессенджерах:Последние новости
По постановлению прокуратуры города Тюмени оштрафован директор организации за совершение коррупционного правонарушения
Прокуратура города Тюмени провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Советы от Снегурочки о пользе физической активности
Считанные дни остаются до боя новогодних курантов. Все отметят наступивший 2025 год и начнутся длинные выходные, которые лучше всего провести на коньках или лыжах, активно, бодро и на свежем воздухе.
Тобольские баскетболисты успешно выступили на домашнем турнире
В спортивном комплексе «Центральный» прошёл первый тур чемпионата «МЛБЛ-Дети Урал-Сибирь» среди юношей 2011 г.р.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи