В Голышманово прошел августовский форум педагогов

Августовский форум педагогов Голышмановского городского округа был посвящён новым возможностям развития системы образования в рамках национального проекта «Образование».

Августовский форум педагогов Голышмановского городского округа был посвящён новым возможностям развития системы образования в рамках национального проекта «Образование». Сегодня в рамках федерального проекта реализуется семь региональных: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальная активность».

«Точка роста» и «Науколаб»

20 сентября в Голышмановской школе № 2 откроется федеральный центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Такие центры создаются по всей России в рамках проекта «Современная школа». Директор образовательного учреждения Наталья Казанцева рассказала участникам конференции о возможностях Центра:

– Центры составляют единую федеральную сеть. Это структурные подразделения общеобразовательных учреждений в сёлах, посёлках и небольших городах. «Точки роста» выполняют сразу несколько основных целей и задач – создают условия для внедрения новых методов воспитания и обучения, современных образовательных технологий в изучении программ естественно-научного, технического и гуманитарного циклов. Благодаря Центру будут обновлены содержание и методы обучения в преподавании ОБЖ, технологии, информатики. Возможности Центра смогут использовать и в учебное, и во внеурочное время учащиеся, педагоги, родители.

Под Центр выделен практически весь третий этаж школы, кабинеты выполнены в едином стиле, есть удобные для работы стенды.

В свободном пространстве Центра будут созданы шахматная, медиа-, проектная зоны. Со второй четверти будет составлено гибкое расписание кружков и уроков, и учащиеся школ округа смогут на занятиях использовать цифровые технологии. Руководитель Центра – Елена Боярских, в штате – учителя технологии, информатики, ОБЖ, дополнительного образования, педагог-организатор.

Ещё один проект – «Науколаб» представила участникам учитель химии школы № 2 Светлана Коршунова – современную лабораторию, которая позволит учащимся синхронно изучать химию, биологию, физику, исследовать и создавать проекты с помощью инновационных лабораторных комплексов.

В лаборатории восемь учебных мест. Каждое оснащено ноутбуком, лабораторным оборудованием со встроенными учебными программами. С цифрового микроскопа во время исследования изображение переносится на ноутбук в увеличенном размере. Оборудование лаборатории позволит делать съёмку, накладывать на изображение текст, а также взаимодействовать сетевым школам друг с другом, проводить совместные уроки, телемосты, делиться результатами исследований.

В игре научить детей

На интерактивной площадке дошкольного образования воспитатели детских садов представили свой опыт работы с детьми. Конструирование, моделирование развивают логическое мышление, моторику, образное восприятие, память.

Воспитатель детского сада «Тополёк» Алёна Никитина из Медведево рассказала, как применяют в воспитании игровые методики Никитиных. Игра «Сложи квадрат» увлекает детей младшего и дошкольного возрастов, позволяет достичь цели. «Лабиринт», «Умные тропинки» и многие другие игры стимулируют детей к самостоятельному решению задач – хорошая практика перед школой.

Екатерина Савина из детского сада «Ягодка» представила игровые наборы, конструкторы фирмы «Томик». Экологически чистые, из древесины, практичные – они привлекают детей: с удовольствием играют ими, конструируют, собирают пазлы. Шумно было на площадке детского сада, даже педагоги увлеклись конструированием, как дети.

На секции дополнительного образования, которую провела педагог молодёжного центра Анастасия Бетехтина, были представлены новые конструкторы «Куборо».

– Давно мечтала, чтобы такие в молодёжном центре были, – говорит Анастасия. – Они позволят развивать в ребёнке инженерное мышление. Поэтому, если родители хотят направить изобретательские способности детей в нужное русло, отвлечь от компьютерных игр – приводите к нам.

Директор школы № 4 Инна Ригоевна Ефимова призналась, что и сама очень увлечена развивающими играми, и приобретает для школы, для ребят самые разные логические игры, конструкторы.

– Когда дети видят и чувствуют заинтересованность педагогов, с их стороны происходит большой отклик и результативность, – отмечает она. – Очень рада, что образование у нас практическое. В школе № 4 хорошо развита робототехника. Здесь, во второй школе, есть учитель, который поведёт «Науколаб» – охватит всех детей, кто будет заинтересован. А мы постараемся направить желающих и способных учащихся на участие в работе лаборатории. Думаю, отбоя от детей не будет. Я участвовала в работе профессиональной педагогической пятидневки в Тюмени. Столько всего увидели – современное электронное оборудование, дизайн лабораторий в школах. И я рада, что наши сельские школы, школы посёлка постепенно приближаются к уровню городских.

Особый интерес педагогов вызвала секция «Робототехника и 3D-моделирование». Дима Бутуман и Артём Мильтов из школы № 4 показали педагогам свои модели роботов, вместе с Артёмом учителя попытались собрать деталь – механический захват. Дима учится в шестом классе, уже год занимается робототехникой у Ирины Кузьминых.

Во время форума педагоги прошли по станциям читательской, исследовательской, математической грамотности. В современном мире эти знания необходимы каждому гражданину. Так, например, педагог школы № 1 Яна Кожинова на «уроке» финансовой грамотности предложила участникам найти ошибку в чеке. Каждая группа искала цифровой ключ к цитате бизнесмена и писателя Роберта Кийосаки: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Историк Светлана Ширшова на секции экономической грамотности «учила», как не попасть в лапы мошенников.

В школе грядут перемены

Педагогической форум накануне учебного года всегда ставит перед учительским сообществом цели и задачи, вырабатывает пути и методы достижения результатов в обучении и воспитании детей.

Заведующая Гладиловской школой Ольга Трофимова отметила:

– За много лет работы в школе, казалось бы, что можно нового узнать и взять в свою педагогическую копилку? Оказалось, есть чему учиться. На управленческой секции речь шла о новых формах взаимодействия и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми, об индивидуальных подходах в воспитании, обучении, решении проблем. С точки зрения психологии, мы должны понимать себя – какой я сам, какие родители, учащиеся, чтобы сотрудничать с родителями, привлекать детей к совместной деятельности.

Заведующая методическим кабинетом комитета образования округа Любовь Дюкова после секции рассказала:

– На методической секции мы говорили о возможностях реализации национального проекта «Образование» в области и округе. Также речь шла об одной из проблем сельских школ – «многостаночности» в педагогике, когда учитель вынужден совмещать преподавание нескольких предметов. Таких педагогов в нашем округе более ста. Им необходимо постоянно учиться и повышать квалификацию. На секции мы рассматривали проект индивидуального развития профессиональной компетенции учителя. Грядут изменения в образовательных стандартах начального и основного общего образования, меняются контрольно-измерительные материалы в ЕГЭ и ОГЭ по некоторым предметам, будут обновляться рабочие программы для урочной и внеурочной деятельности.

Современное образование меняется с каждым днём, как и время, в которое мы живём. Особое внимание уделяется обновлению содержания уроков физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности, информатике и технологии. В технологии вводится модульное обучение, 3D-моделирование, 3D-печать, прототипирование.

По мнению председателя комитета по образованию нашего округа Галины Павловой, нынешний год станет прорывом в обучении благодаря федеральному центру «Точка роста», «Науколаб». А августовский форум для педагогов стал ещё одной точкой роста в профессии.

Любовь АЛЕКСЕЕВА
Фото Андрея ОВЧИННИКОВА

Автор Олеся Зазулина

Последние новости

Концепцию жилого района

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Концепцию развития района "Речной порт" в Тюмени представили участникам VII Всероссийский фестиваль "Архитектурное наследие 2024" компании "Брусника" и "Капиталстройинвест" в здании

Тюменцы представили опыт повышения инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Развитие концессии и повышение инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия обсудили участники панельной дискуссии на Всероссийском фестивале "Архитектурное наслед

Тюменцам представили фотопроект «Пять органов ваших чувств» ко Дню медицинского работника

Героями проекта стали пять представителей медицинских сообществ Тюмени и активисты Фото: МКМЦ "Медицинский город" В Сети появилась серия фотографий в благодарность представителям медицины.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *