Тюменцы увидят спектакль на основе романа «Бойцовский клуб»

Это синтез стилей контемпорари и вог Автор фото: Даниил Малахов В конце апреля в молодежном театральном центре «Космос» состоится хореографический спектакль Insomnia of freedom.

Это синтез стилей контемпорари и вог

Автор фото: Даниил Малахов

В конце апреля в молодежном театральном центре «Космос» состоится хореографический спектакль Insomnia of freedom. В переводе на русский — бессонница свободы. О процессе создания постановки изданию «Тюменская область сегодня» поведал художественный руководитель проекта Александр Валеев.

Мысль о создании постановки появилась у Александра после прочтения романа американского писателя Чака Паланика «Бойцовский клуб». В центре сюжета — неприятие общества потребления и поиск радикальной формы психотерапии. После просмотра одноименной картины Дэвида Финчера у Валеева не осталось сомнений — спектакль будет.

— «Бойцовский клуб» поразил меня своей остросюжетностью, глубиной мысли, атмосферой и огромным пространством для размышлений и рождения высказываний. Отталкиваясь от данного «пространства», появилась потребность высказаться, — рассказал хореограф-постановщик.

Основная цель хореографического спектакля — проанализировать понятие «свободы», прожить и попробовать прочувствовать свободу в различных ее проявлениях, ощутить контраст между скованностью и свободой и понять, кого же можно назвать «независимым человеком». Отдельного внимания заслуживает вопрос — существуют ли вообще такие люди?

Спектакль создан на основе синтеза театральных практик, современного танца в технике контемпорари и поп-культур, в частности, вог. Основу контемпорари составляют движения, заимствованные из йоги, восточных единоборств и джазового танца. Что касается вог, то он базируется на модельных манерных походках, вращениях, различных экстравагантных позировках, артистизме и самовыражении. Особенность хореографии заключается в ее контрастности, экспериментальности и, в некотором роде, простоты восприятия.

— Сложностей возникало достаточно при постановке и репетициях спектакля. Любой творческий акт предписывает собой некого рода резонансы внутри и различные трудности. Некоторые из тех, с которыми столкнулись танцовщики — сложность хореографического материала, сложность в проживании задач во время хореографической работы. Кроме того, повлиял фактор ограниченности во времени, — поделился Александр.

Хореографический спектакль не может быть «хорошим» или «плохим». Он может быть актуальным или неактуальным. Актуален он, если присутствуют такие факторы, как: концептуальность и необычный угол зрения на танцевально-лексический материал, грамотно простроенный свет, соответствующе подобранный саундтрек, глубина мысли в произведении, возможность чему-то научиться, что-то для себя подчеркнуть и выделить, а также, важно, верят ли танцовщики в то, что повествуют своим танцевальным языком.

В перформансе существуют различные подходы: с одной стороны, работа с формой и ориентированность на зрелищность, с другой — проживание эмоционального и физического опыта художником и гостем театра. По словам Александра, данная работа относится к синтезу этих двух составляющих.

Мелис Учунджю

Последние новости

Дети из Ялуторовска осваивают искусство письма гусиным пером

Первоклассники гимназии погружаются в атмосферу прошлого на экскурсии в музее.

Александр Моор: Потенциал сотрудничества регионов Югры безграничен

Губернатор Тюменской области говорит о важности выборов и сотрудничестве трёх регионов.

Куда движется доллар? Тревожные предсказания Трампа о будущем американской валюты

Бывший президент США предостерегает от отказа от использования доллара в международных расчетах.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бердске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *