Оплата вдохновения
«Не продается вдохновение, но можно рукопись продать», – сказал великий Пушкин, а я задалась вопросом – можно ли прожить одним лишь творчеством?
«Не продается вдохновение, но можно рукопись продать», – сказал великий Пушкин, а я задалась вопросом – можно ли прожить одним лишь творчеством? Часто мы восхищаемся произведениями талантливых людей, но как часто мы готовы купить у них что-то?
Снежана Снежная-Дмитриева, основательница бренда «ArtСмола», разработала линейку тюменских сувениров из эпоксидной смолы – черный соболь, сибирские кошки, наличники, весы. Для этого нужно было сделать мастер-модель, а затем создать силиконовый молд.
Изделия Снежаны разъехались от Сахалина до Чукотки, мастер сотрудничает с магазином «Добыча», чья сеть представлена в аэропортах крупных городов России и не только, там продают множество товаров тюменских производителей – от сушеных томатов до бижутерии.
– Я сейчас преподаю русский и литературу в школе, но с недавних пор решила полностью погрузиться в любимое дело, – делится Снежана. – Думаю, заработать в своей нише мне удастся, я уже сейчас имею стабильный доход от реализации изделий. Самый ходовой товар – броши по 400 рублей. Самое дорогое изделие, за которое бралась – картина 120 на 90 сантиметров, вышла 32 тысячи рублей. Популярны мастер-классы, особенно корпоративные. Трудность заключается в том, чтобы найти точки, где твой товар интересен. Сложно продвигаться в сфере рекламы. Есть помощь от местных властей, я состою в Тюменской гильдии мастеров, у нас три домика на улице Дзержинского, где можно выставить товары, правда, мастеров очень много, не получается в полном объеме представить все, что хотелось бы, но и за это мы очень благодарны. Тюменское агентство развития креативных индустрий предлагает ремесленникам за небольшую стоимость или бесплатно площадки для проведения мероприятий и мастер-классов на улице Володарского, 24 – тоже большая помощь, особенно начинающим.
Наталья Таберт, художница, которая изобрела свой особенный мир, ее феечки-помощницы и трогательные зверята очень узнаваемы. Она считает, что поступающих в творческие вузы должны учить реализовывать работы и честно рассказывать, насколько сложно заработать на жизнь искусством.
– Художник – это человек, который смог сохранить в себе ребенка. Многие не смогли, потому что в детстве им говорили, что это не профессия, – считает Наталья. – Творчество – проявление того самого внутреннего ребенка. Детская любознательность, щенячий восторг перед жизнью – все живо в тебе, иначе художник умрет. У меня был период, когда хорошо продавались картины, был период, когда я активно занималась росписью помещений, проиллюстрировала несколько книг, сейчас увлеклась керамикой. Художник должен вырастить в себе взрослого, который реализует то, что ребенок натворил, либо должен быть человек извне, который будет поддерживать, рекламировать, продавать. Себестоимость материалов высока, энергозатраты порой даже трудно оценить, а на выходе получается, что покупатель не готов приобрести авторскую керамическую чашку, картину выше 5-7 тысяч рублей тоже сложно продать. Придумать ходовой товар с невысокой ценой, не потеряв при этом творческого задора, задачка не каждому под силу. Еще момент: продать свою работу – это как продать своего «ребенка» (помогает тиражирование – оригинал остается дома). Покупатели часто просят: «а продайте дешевле, а подарите, а сделайте скидку – вы все равно это делаете». Нет понимания, что художнику тоже надо кормить себя и семью.
Скульптуры профессионального керамиста Ирины Тюльневой разлетелись по всему свету, а ее фирменные кружки с забавными фигурками внутри теперь на ведущих маркетплейсах. В Тюмени кружки мастера продаются в магазине «Никто не спит». По стране они расходятся через сеть «Твоя полка» и другие магазинчики сувениров.
– Инициатором захода на Wildberries была дочь Алена, я не особо верила, что продажи пойдут, но они начались сразу и все время растут, – рассказывает Ирина Тюльнева. – Ozon продавал гораздо хуже, теперь они идут почти на равных. Это, конечно, помогло нам выйти на другой уровень дохода, спокойствия и уверенности. Примерно треть дохода приходит с офлайн-магазинов и две трети – с маркетплейсов. Сейчас производим около четырехсот кружек в месяц – потолок для ручной работы. Ограничивает печь, количество обжигов, и собственный ресурс, я пробовала нанимать людей, но мне сложно платить маленькие зарплаты, а большие семейный бизнес не тянет. Сейчас задействованы я, муж, дочь и сын. Цена кружки 1500-1800 рублей. Чистой прибыли 600 рублей с кружки, остальное – затраты на материалы, упаковку, пересылку, налоги, электричество, процент маркетплейсов, аренду полок в магазинах. Но за счет хорошего оборота семье хватает денег на жизнь.
В двадцатый раз в городе прошла популярная ярмарка «Солянка маркет». За это время площадка выросла от небольшой ярмарки на 20-30 участников до полноценного городского маркета на 50-60 локальных брендов.
– Обычно заявок больше примерно в два раза, постоянно удивляюсь, сколько мастеров живет и творит в Тюмени, – рассказывает Альберт Фатыхов, основатель и куратор. – Но мы не можем принять всех. Хотя уже и территории выбираем побольше. Конечно, даем дорогу молодым, как правило, маркет на 50 процентов состоит из новеньких, вторая половина – постоянные резиденты. Каждый участник вносит оргвзнос, который расходуется на аренду помещения, рекламные публикации (таргет, рекламу в пабликах, у блогеров), дизайнера и полиграфию, аренду дополнительного оборудования, декоратора и другие мелкие расходы. Для многих мастеров заработок – не самоцель маркета, в первую очередь – это возможность показать свое творчество заинтересованным людям, познакомиться с ними вживую, обменяться контактами с другими мастерами, раздать визитки. Чаще всего люди за покупками приходят на декабрьские маркеты, перед Новым годом. А в другое время – посмотреть на интересное, зарядиться творческим настроением, присмотреть что-то себе на будущее. Продажи, конечно, тоже есть. Поэтому мы перешли от формата предновогодней ярмарки к ежесезонному маркету, весной, летом и осенью стараемся провести мероприятие, которое дарит радость тюменцам.
НА СНИМКЕ: ярмарки – один из способов реализации для тюменских мастеров.
Фото Виктории Ющенко
Автор: Елена Михалькова Номер: 22 (5374) | Архив номеров Источник: Тюменский курьерПоследние новости
Врачи-онкологи Медгорода осмотрели в 2024 году более 4,7 тыс. тюменцев
| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 4 тыс. 711 работников предприятий осмотрели врачи "Медицинского города" Тюмени с начала 2024 года в рамках областной акции "Академия здоровья".
Тюменский врач рекомендовала ограничить употребление соленой пищи зимой
| Фото: Инна Пахомова, ИА "Тюменская линия" Избыток соли в рационе может привести к повышению артериального давления, отекам, заболеваниям сердца и почек.
«Мифы вокруг соли. Влияние соли на сердце и сосуды» — отвечает врач Областной больницы Тюменской области
Тюменский доктор объяснил, почему гипертоникам надо убрать соль со стола Тюменский доктор объяснил, почему гипертоникам надо убрать соль со стола.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией