Внесены изменения в Федеральный закон о безопасности ГТС
Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и статью 48.
Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Законопроект был разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В соответствии с подписанным документом с 1 сентября 2023 года исключается необходимость получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения (ГТС). Наличие утвержденной декларации безопасности ГТС будет являться законным основанием для его эксплуатации.
Иные изменения вступят в силу с 1 сентября 2024 года. В том числе из обязанностей собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации исключается обязанность разработки и согласования с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора, правил эксплуатации ГТС. При этом вводится новый вид нормативного правового акта - федеральные нормы и правила в области безопасности ГТС, устанавливающие общие требования. Кроме того, вводятся требования к экспертам в этой области (в частности, требование об их аттестации).
Федеральный закон предусматривает более гибкий подход к классификации ГТС. Разграничиваются понятия класса ответственности ГТС, устанавливаемого при проектировании, и класса, определяемого по результатам декларирования их безопасности. Конкретизируются полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности ГТС.
Из сферы регулирования Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» исключаются портовые ГТС, вопросы безопасной эксплуатации которых регламентированы техническими регламентами о безопасности объектов морского и внутреннего водного транспорта. Уточняется понятийный аппарат законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
С текстом Федерального закона можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации по ссылке .
Последние новости
ЖБИ в городе: 10 вещей вокруг нас, которые сделаны из железобетона (и мы не замечаем)
Железобетонные изделия — это невидимые герои городской среды. Они везде: мы их не замечаем, но без них всё бы развалилось.
Почему профилактика дешевле, чем капитальный ремонт?
Разбираем, как регулярное обслуживание оборудования экономит деньги, время и нервы, а не уводит ресурсы в никуда.
Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой
Публикуем советы специалистов Россельхозцентра по региону Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.