Тюменские автопоезда будут работать на золотодобывающем предприятии в Чукотке
| Фото: ИА "Тюменская линия" Шесть автопоездов, разработанных тюменским заводом САВ, будут работать на одном из золотодобывающих предприятий на Чукотке.
| Фото: ИА "Тюменская линия"
Шесть автопоездов, разработанных тюменским заводом САВ, будут работать на одном из золотодобывающих предприятий на Чукотке. До 20 июня автомобили отправятся из Тюмени сначала в Архангельск, а затем Северным морским путем до места эксплуатации.
Как рассказал во время пресс-тура заместитель генерального директора ООО "ТЗ САВ" Радион Хамидуллин, каждый автомобиль оборудованы кузовом, разгрузка которого осуществляется назад. Эксплуатировать самосвал планируется вместе с прицепом САВ.
"Грузоподъемность автомобилей составляет 56 тонн, из них 26 тонн приходится на кузов, еще 30 – на прицеп. Мы делаем его в нескольких вариантах – с подъемным механизмом, передним сдвижным бортом, опрокидывающимся вправо или влево. В данной модели реализована также возможность разгрузки прицепа без рассоединения с автомобилем. То есть машина становится под углом 90 градусов к прицепу и разгружается", - говорит Хамидуллин.
Инновационный проект самосвала тюменский завод реализовал с использованием мер государственной поддержки. Субсидию в размере 4,2 млн рублей завод получил в 2017 году и разработал проект самосвала САВ увеличенной грузоподъемностью, позволяющий эксплуатировать его при температуре до минус 55 градусов в тяжелых дорожных условиях.
По словам заместителя областного департамента инвестиционного развития и господдержки предпринимательства Антона Машукова, особенностью проекта является его ориентированность на рынки, которые находятся далеко за пределами Тюменской области.
"Технико-тактические особенности этой продукции позволяют ей успешно конкурировать и с иностранными компаниями. Мы выходим за пределы Тюменской области, делаем продукт, которым будет использоваться за пределами региона на основе имеющихся здесь компетенций. Предприятие действующее и у него уже есть определенный опыт и реализованные проекты", - отметил Машуков.
Радион Хамидуллин уточнил, что завод работает с такими крупными производителями как Mercedes, IVECO, MAN, Volvo, Scania. Производители поставляют в Тюмень шасси, включающее несущую раму и кабину, а надстройку и весь функционал конструируют и изготавливают на тюменском заводе.
В 2018 году первый опытный образец самосвала был отправлен в Якутию в компанию АЛРОСА, где успешно прошел испытания. Эти самосвалы оборудованы механизмом боковой разгрузки. В условиях бездорожья автопоезд ежедневно совершает два рейса от карьера до горно-обогатительной фабрики. За рейс автопоезд везет до 100 тонн груза, что сравнимо с одним железнодорожным вагоном. В 2019 году АЛРОСА намерено заказать у тюменского завода партию автопоездов для постоянной работы.
"Надеемся, что спрос на эти автомобили будет высокий. На алмазодобывающих и золотодобывающих компаниях истощаются близлежащие рудники, поэтому они работают в радиусе 150 километров. Строить железную дорогу дорого, поэтому скорее всего будет использован опыт Австралии, Аляски, где ездят автопоезда", - поделился Радион Хамидуллин.
Любовь Голышева
Последние новости
Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой
Публикуем советы специалистов Россельхозцентра по региону Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой.
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы Тюменской области.
Глава Тобольска проинспектировал состояние города после зимы
Глава Тобольска Петр Вагин вместе с коллегами и руководителями подрядных организаций совершили инспекционную поездку по городу, чтобы оценить состояние Тобольска после зимы,

Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку