17.10.2019

Транспортный коллапс и социальная напряженность – это вина тюменских чиновников. Письмо в редакцию

Служба новостей ТюменьPRO текст: виктор нестерук Транспортный коллапс и социальная напряженность – это вина тюменских чиновников.

Служба новостей ТюменьPRO

текст: виктор нестерук Транспортный коллапс и социальная напряженность – это вина тюменских чиновников. Письмо в редакцию.

Транспортная развязка, запроектированная в районе поселка Комарово на выезде из Тюмени, разделила на два лагеря жителей не только прилегающих микрорайонов, но и всего города. Увеличивающиеся с каждым днем пробки на улицах Червишевский тракт, Федюнинского, Закалужская – говорят сами за себя. С дорогами надо что-то делать. Но и не учитывать мнение жителей Комарово и Патрушева, для которых строительство новых дорог и развязок обернется, по их мнению, бедствием – тоже нельзя. В редакцию «ТюменьPRO» поступило обращение представителей инициативной группы жителей поселков Комарово и Патрушева, в котором они аргументировано доказывают, что в сложившейся ситуации виноваты областные чиновники. Согласно генеральному плану Тюмени 2007 года в поле между Червишевским и Московским трактами должно было быть только малоэтажное строительство. Теперь же на этой «малой земле» планируют заселить население равное трем Ялуторовскам! Редакция публикует письмо инициативной группы целиком, сохранив стилистику и орфографию авторов.
Часть I "Причины транспортного коллапса в районе Червишевского тракта»

Последнее время наш посёлок стал объектом внимания властей, жителей и журналистов.
На нас выливается море оскорблений, выходит масса лживых статей, скорее заказанных, в которых истина искажается до неузнаваемости. Иначе как обосновать факт, что большинство СМИ освещают только одну сторону – мнение властей.

Задана стратегия «задавить» нас, «закатать в асфальт это Комарово», «выслать за сотый километр», «поселить в резервацию», «знали где дома покупали, головой надо думать было», «блоки железобетонные им на въезде поставить» - как пишут городские злобные бездельники с попустительства, властей, провоцирующих разжигание вокруг истории с развязкой еще и социального конфликта.

Но ведь, чтобы разрешить конфликт, надо его структурировать. Начнём.

Причинами транспортного коллапса в районе Червишевского тракта являются:

1. Изменение генплана города 2008 года,
2. Отсутствие грамотного планирования.

Малоэтажная застройка изменена на высотную. С ведома администрации застройка (ЭНКО-групп, Запсибгазпром, ТДСК) производилась и продолжает производиться без строительства соответствующей дорожной инфраструктуры.
Часть II "Кто виноват?"

Возникший на сегодня транспортный коллапс и социальная напряженность – результат халатности и недоработки властей, допустивших строительство района Комаровский-11 численность которого предполагается 157 тыс. человек (по численности это три (!!!) города Ялуторовска), в который предусмотрен всего один въезд и выезд ул. Протазанова-Губернская (да и та существовала с начала строительства коттеджной застройки района Комарово и является её улицей). То есть по сути, ни одного въезда в микрорайон численностью 150 тыс. чиновниками построено не было.

В период начала застройки Комарово и активной продажи домов (2005-2007г.г.), развязка на Червишевском тракте в градостроительном плане не фигурировала (буклет Фонда жилищного строительства Тюменской области). Развязка на Чевишевском тракте впервые появилась в градостроительном плане уже позднее, в 2008 году. В данном плане высотная застройка Тюменской Слободы не предусматривалась, площадь между Червишевским и Московским трактами планировалась под застройку малоэтажным жильём (жилье для многодетных семей, таунхаусы), поэтому загрузка магистрали и параметры дорожной сети были в 2008 году иными. Развязка являлась частью объездной дороги и проходила ЗА чертой города. В данный момент район плотно заселен и уже давно является ЧАСТЬЮ ГОРОДА, но чиновники настаивают на строительстве дороги, по своему функциональному назначению являющейся ТРАССОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ в 8-метройвой близости от жилых домов. Кроме того, в продолжение развязки должны были строиться дороги в обход Комарово, исключающие движение транзитного транспорта по Комарово. На сегодняшний день период строительства примыкающих к развязке дорог не определен, улицы Комарово станут транзитными для 150-тысячного района Тюменской слободы и потока транспорта в обход Тюмени.

На фото: житель Тюменской слободы Антон Пермяков, инициировавший письмо Губернатору и сбор подписей от их района за строительство развязки. После встречи молодой человек уехал на автомобиле, принадлежащем правительству Тюменской области. По словам жителей Тюменской слободы, они расписывались за строительство развязки совсем в другом месте - в районе ул. Закалужская. Left Right Часть III "Кому нужна развязка в районе Комарово-Патрушево (рядом с ЛЭП)?

1. Медицинскому городу? - НЕТ! Им нужно продолжение съезда с кольца ул. Мельникайте в пересечении с ул. Федюнинского и поворотно-разворотная двухуровневая развязка в районе существующего светофора на Червишевском тракте. Предлагаемая к строительству развязка в районе Комарово –Патрушево (рядом с ЛЭП) клеверного типа только увеличит длину маршрута и время движения автомобилей скорой помощи, т.к. будет находиться на удалении от Медгорода и чтобы развернуться на развязке, им нужно будет совершать дополнительный пробег в несколько километров.

2. Тюменской слободе? - НЕТ! Развязка только отдалит их путь домой, Жители слободы уже сейчас пишут в соцсетях о том, что хотят попадать домой по кратчайшему маршруту, а развязка добавит лишние 5 км пробега до дома. Для Слободы нужна развязка на Московском тракте и развязка в пробивку ул. Калинина в створе ул. Ф.Салманова, а также дополнительные заезды/выезды с ул. Закалужской. Это как раз то, что обещал, но не сделал застройщик при продаже домов в этом районе, обманув жителей. Кстати сказать, акция по сбору подписей была организована сотрудниками администрации, есть фото, подтверждающие причастность организаторов к правительству Тюменской области.

После того, как в СМИ была опубликована информация о том, что жители Тюменской Слободы якобы написали письмо в поддержку строительства развязки в соцсетях появились сообщения, что жители голосовали за другое, их обманули, ими манипулировали (есть скрины).

3. Ново-Патрушева? - НЕТ! И причины те же, что и у Тюменской Слободы. Ново-Патрушева нужен выезд на ул. Федюнинского и дублер Федюнинского с выходом на развязку Монтажников-Федюнинского.

4. Планируемой за Комарово высотной застройке ТДСК? - ДА! Согласитесь, квартиры в микрорайоне в районе Червишевского кладбища вряд ли будут пользоваться спросом, но вот если обеспечить ему транспортную доступность за счёт федеральных средств, то привлекательность жилья, и, соответственно, его ликвидность, возрастает. Кроме того, транспортная составляющая в строительстве является значительной статьёй расходов и её снижение за счёт сокращения плеча поможет уменьшить себестоимость жилья, сэкономив деньги застройщику. Об этом не говорят вслух, поскольку домов ТДСК еще нет, а проблемы с въездом у Тюменской Слободы существуют сейчас. Кроме того, пока участок не застроен, существует возможность изменения его планировки. Перевод статуса данного участка от «малоэтажная застройка для многодетных семей» в статус «высотная многоэтажная (19 этажей) застройка» тоже вызывает много вопросов.
Left Right Часть IV "За чей счёт чиновники собираются решать свои стратегические ошибки?"

1. За счет жителей Комарово и Патрушева, по улицам которых, на расстоянии 5-20 метров от домов, планируется перенаправить транзитные потоки между развязками Московский тракт – Червишевский тракт – Пермякова.

2. Обещания чиновников о том, что транзита не будет благодаря установке соответствующих знаков – ЛОЖЬ. Управа Калининского округа официально на запросы жителей рассылает ответы с отказом в установке знаков, ограничивающих проезд по улицам посёлка грузового транспорта, транзитного транспорта, искусственные неровности тоже класть отказываются (письменные ответы управы КАО прилагаем). Кроме того, есть видеозапись встречи с жителями Тюменской Слободы, на которой Сергей Шустов /начальник ГУС – ред./ показывает на карте, как будут пролегать маршруты движения транспорта из Тюменской слободы на развязку, прокладывая его ручкой по улицам и проездам Комарово. В настоящее время на дорогах Комарово уже наблюдается большая загруженность транзитного транспорта, после заселения микрорайона Тюменская Слобода, улицы Комарово будут заполонены автомобилями, стоящими в пробках с работающими двигателями, т.к. в настоящее время район Тюменской слободы заселен лишь на 20%, а что же будет, когда микрорайон заселится полностью? К этим автомобилям также добавятся автомобили, двигающиеся с объезд города.

3. Обещание Сергея Шустова о том, что ул.Спасскую, для исключения транзита соединять в районе Тюменской слободы не будут – БЛЕФ, от данного обещания он уже отказался на встрече с жителями Тюменской слободы, проходившей 9 октября в Преображенском (есть подтверждающее видео).
4. Ситуация в деревне Патрушева сложится не лучшим образом, по сообщению вице-губернатора Сергея Сарычева, на данную транспортную артерию предполагается перераспределить 40% транспортного потока в обход города, их дома от планируемой объездной трассы будут находиться на расстоянии 8 метров.

5. Информация о том, что проектная документация по развязке в районе Комарово –Патрушево готова – ЛОЖЬ, документация имеет массу замечаний, нареканий и в настоящее время находится на этапе прохождения экологической экспертизы.

В документации допущены нарушения, в частности предполагается вырубка части заповедника «Тополя», что противоречит Федеральному законодательству, также нарушена санитарно-охранная зона в 50 метров источников питьевой воды в деревне Патрушева, по факту расстояние от планируемой дороги до домов там в некоторых местах составляет 8 метров. Факт существования этих норм подтверждает Роспотребнадзор (письмо есть). Проект также не учитывает гидрогеологию грунтов района, новое строительство приведет к повышению УГВ, которое в настоящий момент в районе Комарово, Патрушева, Медицинский город уже является критичным. В Комарово и Патрушева затоплены подвалы. В Патрушева высокий уровень воды в колодцах (есть фото) и уличные туалеты, а в зданиях медицинского города топит подвалы, в которых размещено дорогостоящее медицинское оборудование (сообщение главврача поликлиники Нефтяник о затоплении было в августе 2019г.). Отведение верховодки в коллектор, который только планируют строить, не решит проблемы грунтовых вод, нарушенных активным вторжением в тонкий геологический баланс Земли.

6. Концепция закрытых районов многоэтажного строительства с инфраструктурой внутри этих районов – это замечательная идея, правильная. Но после превращения Комарово в транзитную деревню, наши дети не смогут выходить на улицу. В Комарово нет ни одной детской площадки, не оборудованы остановочные комплексы, на некоторых улицах нет тротуаров и освещения. Нельзя решать проблемы Тюменской слободы, поставив под удар других людей и спровоцировав конфликт жителей
Часть V "Что уже сделано жителями Комарово и Патрушева?"

1. Против строительства развязки с планируемыми параметрами подписались более 1200 жителей Комарово и Патрушева.

2. Для восстановления своих прав, жители многократно обращались в различные инстанции, в частности: к Губернатору Тюменской области, в департаменты Тюменской области, к депутатам различного уровня, в природоохранную прокуратуру, в Прокуратуру РФ, к полномочному представителю Президента, в управу КАО и даже к Президенту РФ. Все полученные нами ответы сводились к тому, что наше обращение (даже обращение в Прокуратуру (!!!) было направлено в Главное управление строительства Тюменской области, далее от них ответов мы не получали.

3. Прошло три рабочих встречи в ГУС ТО. Но, поскольку изначально формат общения чиновниками был задан как «убедить жителей в том, что развязка нужна», диалог не выстраивается (что, собственно, было предсказуемо). Жители почему-то по-прежнему не хотят жить на трассе, и этот факт несказанно удивляет чиновников.

4. Для исключения фактов нарушения законодательства и подлога, которые уже имели место при согласовании проектной документации, жители, в соответствии с законом, параллельно проводят независимую экологическую экспертизу.

5. Готовится несколько обращений в суд, пишутся повторно письма и жалобы на неправомерные действия государственных органов.
Из ответа Управления Роспотребнадзора по Тюменской области жителям Патрушева Часть VI «Чего хотят жители Комарово и Патрушева?»

Жители Комарово и Патрушева требуют следующее:

1. Не вырубать ООПТ «Тополя» и защитить его от свалок.

2. Развязку строить, но её необходимо перенести от жилых домов на экологичное и безопасное расстояние. Изменить конфигурацию развязки, сделать компактной, привести в соответствие современным тенденциям строительства.

ТАКИЕ ВАРИАНТЫ ЕСТЬ!!!

3. До строительства развязки подготовить транспортно-дорожную сеть, а именно сделать въезды/выезды из Тюменской Слободы непосредственно в районе Тюменской Слободы:

- на ул. Закалужская, Московский тракт,
- построить развязки на Московский тракт и на ул. Калинина, обеспечивающие прямой выезд жителей Тюменской Слободы и исключающие транзит на развязку 150-тысячного района по проездам Комарово,
- построить дороги в обход микрорайона Комаровский-11, примыкающие к развязке,
- для исключения транзитного движения по Комарово установить дорожные знаки, искусственные неровности, не смыкать развязки между собой транзитными улицами (например ул. Спасская/Престольная, Уездная и др.),
- сделать въезды/ выезды из Ново-Патрушева на ул. Федюнинского, на развязку Федюнинского -Монтажников.

4. Уменьшить этажность застройки планируемого микрорайона между Комарово и Червишевским кладбищем

В противном случае, существующая социальная напряженность будет только нарастать, люди не остановятся в отстаивании своего конституционного права на благоприятную окружающую среду и продолжат бороться за него всеми легитимными способами.

Представители инициативных групп Комарово, Патрушево:
Марина Носова, Юлия Рольгейзер, Татьяна Федорова, Василий Гребень, Мария Прок, Геннадий Игловиков, Александр Ручкин, Елена Маракулина, Екатерина Мамонина и др.

Последние новости

Боронование полей под овощи проводят в Тюменском районе

| Фото: информационный центр правительства Тюменской области Боронование полей под овощи проводят в Тюменском районе.

Еще один логистический центр намерен построить в Тюменской области Ozon

| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Еще один логистический центр намеревается построить в Тюменской области федеральный инвестор Ozon.

В России предложили сохранить только семейную ипотеку

В России выступили за сохранение семейной ипотеки при завершении других льготных программ.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *