Прибыльный актив или участник картеля? Компанию областного правительства проверят следователи
Служба новостей ТюменьPRO АО «ТОДЭП», являющееся крупнейшим в области подрядчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, неожиданно попало в поле зрения правоохранителей.
В начале мая председатель совета тюменского отделения партии «Народ против коррупции» Алексей Савоськин обратился к губернатору Тюменской области с вопросом: «Почему не приватизируется АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие?»
Свой интерес общественник мотивировал тем, что «приватизация государственной и муниципальной собственности всегда ведет к повышению конкурентности, снижению издержек и, как следствие, цен, пополнению доходов в бюджетную систему, снижения и исключения коррупции на убытках».
Глава региона обращение общественника переправил в департамент имущественных отношений Тюменской области, который является единственным учредителем АО «ТОДЭП». В ответе, подписанном заместителем директора департамента Аленой Ивлевой , сообщается, что согласно уставу «ТОДЭП», одним из основных видов деятельности общества являются строительство, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений, а это относится к сфере полномочий органов государственной власти Тюменской области.
Далее Ивлева сообщает, что «ТОДЭП» является прибыльным предприятием и в связи с этим в приватизации не нуждается. Кроме того, обществом утверждена программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, в которую включено более 150 субъектов.
Получив такой ответ, Алексей Савоськин обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке, начальнику управления президента по вопросам противодействия коррупции Андрею Чоботову и руководителю ФАС России Игорю Артемьеву. В своем заявлении общественник делает вывод о том, что благодаря искусственно созданному монополисту, почти все государственные и муниципальные контракты достаются единственному поставщику АО «ТОДЭП». А согласно ответу А. Ивлевой, получается, что если субъект малого или среднего предпринимательства не включен в эту программу партнерства, то у него нет шансов заключить договор с АО «ТОДЭП».
«Данная ситуация указывает на признаки организации пула (картеля) компаний, на уровне поставщиков и субподрядчиков-исполнителей, руководством АО «ТОДЭП» и учредителем, правительством Тюменской области» — сообщает в федеральные инстанции Алексей Савоськин и просит провести проверку деятельности предприятия .
Из управления президента Российской Федерации заявление общественника поступило в адрес УМВД России по Тюменской области, где было зарегистрировано и принято в работу.
Согласно данным из открытых источников, генеральным директором АО «ТОДЭП» является Юрий Зинчук. Уставной капитал организации 1,98 млрд рублей, основной вид деятельности: строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Компания имеет семь филиалов и два дочерних общества: ОАО «Тюмендорстрой» и ОАО «Дорпромстрой», генеральным директором в которых является бывший начальник ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин .
«ТОДЭП» известен как крупный подрядчик по ремонту и содержанию дорог муниципального, регионального и федерального уровня. И практически всегда «ТОДЭП» получает крупные контракты как единственный участник торгов. Например, недавно компании достался муниципальный контракт на 3,2 млрд руб . на ремонт дорог в муниципалитетах Тюменской области. Еще 1 млрд руб. компания получит на ремонт дорог путем фрезеровки на 28 улицах Тюмени в 2019 году. В прошлом году сообщалось, что компания построит набережную в Ишиме . Достаются областным дорожникам и совсем неожиданные подряды, как работы по благоустройству лесопарка «Затюменский» .
Всего, по данным разных источников, «ТОДЭП» заработал на муниципальных и государственных контрактах свыше 100 млрд руб . Причем большую часть работ государственная компания сразу же отдает на субподряды.
По словам специалистов в дорожной отрасли, «ТОДЭП» является единственным участником почти во всех аукционах, благодаря искусственному укрупнению объемов работ. Например, в одном тендере могут быть объединены ремонты дорог в Нижнетавдинском и Ярковском районах, а в другом – Заводоуковский, Исетский, Упоровский и Ялуторовский районы.
Другим фактором, отсеивающим конкурентов АО «ТОДЭП» является высокая начальная стоимость искусственно укрупненных контрактов. Например, в контракте по ремонту 28 городских улиц, выставленных одним лотом, обеспечение заявки для участия в аукционе составляло 49 млн руб. , а размер обеспечения контракта – почти 290 млн руб . Конечно же никакой малый или средний бизнес такие суммы не потянет, зато с удовольствием пойдет на субподряд. Если, конечно, является участником программы партнерства.
Напомним, что по сообщению Федеральной антимонопольной службы, в начале года сотрудники АО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» стали фигурантами уголовного дела о картельном сговоре . По результатам проведенной ранее проверки Управлением ФАС по Тюменской области, было выявлено, что АО «ТОДЭП» и еще ряд строительных компаний вступили в сговор в целях поддержания цен на торгах.
«ТюменьPRO» продолжает следить за развитием событий.
Виктор Нестерук
Последние новости
Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой
Публикуем советы специалистов Россельхозцентра по региону Тюменцам предоставили пошаговую инструкцию по весеннему уходу за клубникой.
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы
В Тобольском районе начались полеты в труднодоступные районы Тюменской области.
Глава Тобольска проинспектировал состояние города после зимы
Глава Тобольска Петр Вагин вместе с коллегами и руководителями подрядных организаций совершили инспекционную поездку по городу, чтобы оценить состояние Тобольска после зимы,
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи