«Очнулся, а на счете тишина»: виртуальные мошенники придумывают новые способы «чистки» онлайн-кошельков

Современные карманники виртуозно могут лишать своих жертв всех сбережений, даже с защищенных банковских карт Евгений БЕЛЯКОВ Не ходите, люди, с карточкой гулять.

Современные карманники виртуозно могут лишать своих жертв всех сбережений, даже с защищенных банковских карт Евгений БЕЛЯКОВ

Не ходите, люди, с карточкой гулять. Такую зарубку сделал себе москвич Дмитрий З. Пару недель назад он зашел после работы в бар, а очнулся на лавочке в незнакомом дворе. Ни кошелька, ни телефона. Первая мысль - заблокировать карту! Но было поздно. Со счета сняли… полмиллиона рублей: 300 тысяч через банкомат, остальное - покупками в интернете. Как не попасть в такую ситуацию и реально ли вернуть потерянные деньги?

Очнулся - а на счете тишина

Самый популярный способ воровства денег с банковской карты известен. Напомним: мошенник звонит по телефону, представляется сотрудником службы безопасности или исследовательской компании. Узнает баланс вашей карты и код, пришедший в СМС. Так происходит 90% краж. Но есть и другие, менее элегантные способы.

- Я теперь выхожу на улицу только с пустой картой. Перевел на нее две тысячи - и хватит. Ту, на которой сбережения лежат, дома держу, - перестраховывается после произошедшего Дмитрий.

Не ходите, люди, с карточкой гулять.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Момент кражи он не помнит. Похоже, ему что-то подсыпали в баре. Потом взяли смартфон и карту, поменяли ПИН-код, дважды сняли наличные и трижды что-то купили в онлайн-магазинах. Пытались перевести деньги на дагестанский номер, но эту транзакцию банк наконец-то заблокировал.

- К банку большие вопросы. Ладно снятие наличных. Там хотя бы ПИН-код вводили. Но почему они глубокой ночью пропустили три операции на сумму больше 200 тыс. рублей и даже не позвонили?! - негодует Дмитрий.

Он подал жалобу. Надеется, что хотя бы часть суммы ему вернут. Ведь банк по-хорошему должен был отреагировать на подозрительные действия клиента и вовремя заблокировать операции (см. «Вопрос - ребром»). А потом позвонить и выяснить, кто в реальности проводит операции. Кодовое слово, которое вы сами вносите при регистрации карты, грабители не могли знать. Но ничего этого в банке не сделали. Отсюда вывод - надеяться нужно только на свою бдительность.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Можно ли вернуть украденное?

Можно, но сложно. По Закону «О национальной платежной системе» (статья 9) банк обязан вернуть клиенту деньги, если мошенники списали их без ведома владельца карты и он оспорил операцию не позднее следующего дня.

Но если человек сам сообщил мошенникам ПИН-код, CVC/CVV (код из трех цифр с обратной стороны карты), то считается, что он добровольно дал согласие на перевод денег. В этом случае банк не обязан возмещать потери.

Более того, даже если вы ничего преступникам не говорили, доказать правоту очень сложно. Банки, как правило, подозревают, что клиент мог дать карту знакомому, а потом притвориться, что у него украли все деньги.

Поэтому в вопросе личных сбережений лучше надеяться на себя.

ИСТОЧНИК KP.RU

Последние новости

Выпускники курсов операторов БПЛА получили сертификаты из рук Владимира Якушева

Полпред отметил, что качество обучения соответствует поставленным задачам Скриншот видео: пресс-служба полпреда президента в УФО Полпред президента в УФО,

Эксперт: формат работы ШОС - подтверждение того, что многополярный мир стал реальностью

| Фото: управление стратегических коммуникаций ТюмГУ Формат работы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), основанный не на подчинении, а на принципах взаимовыгодного сотрудничества,

У Тюменского городского местного отделения «Единой России» – новый секретарь

Новым секретарем Тюменского городского местного отделения «Единой России» избран в результате тайного голосования глава города Тюмени Максим Афанасьев Его кандидатуру поддержали на 41-й Конференции Тюменского городско

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *